Устройство и принцип работы
Устройство мазутной горелки ГМ-2,5 включает в себя следующие основные механизмы: воздушный короб, газовый коллектор, завихритель, конфузор, шибер, сектор, электромагнит, регулировочный винт, штуцер и ниппель.
Принцип работы мазутной горелки ГМ-2,5 основан на процессе смешивания сжатого воздуха и топлива. В прибор воздух поступает через завихритель и кольцевую щель. Горючее поступает из форсунки под давлением, обеспечивая мелкое распыление топлива.
Условное обозначение
Горелка ГМ-*, где:
- ГМ – горелка мазутная;
- * – номинальная тепловая мощность.
Особенности и преимущества
Устройства способны обеспечить длительное горение, которое поддерживается за счет автоматизированной подачи необходимого топлива. Горелки ГМ-2,5 самостоятельно регулируют количество и качество горючей смеси. Следует выделить несколько ключевых особенностей устройств для котлов:
- широкий диапазон настройки давления;
- комбинированная работа;
- экономичность целевого использования;
- простота обслуживания;
- легкость монтажа и настройки.
Заводские горелки ГМ-2,5 отличаются по размеру и продуктивности работы. Каждая разновидность подбирается с учетом мощности конкретного котла. При подборе учитывается давление, которое способна создавать горелка.
Размещение и установка
На горелку ГМ-2,5 необходимо установить защитное устройство и фотодатчик. Для этого на ней есть специальный патрубок. Сама горелка ГМ-2,5 устанавливается в топки котла типа ДЕ в место, обозначенное в конструкции котла. К горелке подводятся два вида топлива, настраивается ее мощность.
Эксплуатация и техническое обслуживание
Важно отметить, что производить ремонтные работы ГМ-2,5 и техническое обслуживание могут только квалифицированные специалисты, имеющие специальное разрешение на работу с котельным оборудованием.
Комплектация
Газомазутная горелка ГМ-2,5 поставляется в нескольких частях, подготовленных к сборке: корпус горелки ГМ-2,5, газовоздушная и газораспределительная части, паромеханическая форсунка и фланец для регулирования степени и угла подачи топлива.